Морская прогулка на Рунде. Часть 13.

После небольшого перерыва возвращаюсь к написанию рассказа о поездке в Норвегию на автомобиле. Напомню, остановилась я на описании замечательного острова Рунде, который известен одной из самых больших птичьих колоний в Норвегии.

В вечер приезда мы ходили в место ночевки тупиков. На следующий день мы отправились на морскую прогулку, чтобы осмотреть места гнездовья птиц уже с воды. А теперь обо всем подробно.

Вечером в день приезда на остров мы обговорили с хозяином кемпинга наше желание отправиться на морскую прогулку. Хозяин туманно сообщил, что свяжется с капитаном лодки и уточнит возможность путешествия. На утро он с радостью сообщил, что прогулка по морю состоится, и нам необходимо к 11 часам утра быть на пристани.

Остров большой, но проехать мимо пристани не получится. По дороге встречается много указателей-плакатов с рекламой морских прогулок, так что мимо просто невозможно проехать.
Мы быстро нашли нужную нам лодку, но, убедившись, что там пока никого нет, прогулялись по пристани. А посмотреть есть на что. Небольшие домики-ангары, используемые для хранения лодок и снастей, лодки, небольшие рыболовецкие катера и яхты от самых простых до довольно шикарных. Один ангар открыт, хозяин чинит свою посудину, а у дверей звонко лает маленький щенок. На стенах соседнего домика висят красивые полотна с изображением событий, значимых для поселка. Где-то изображен страшнейший шторм, а где-то на берег выкинулся кит.
Но вот к нашей лодки начали собираться туристы, и мы поспешили занять наши места.
Хозяин, брутального вида мужчина с обветренным лицом моряка, с умными проницательными глазами в легком прищуре, начал знакомиться с нами, узнавать кто мы и откуда приехали. На лодке всего 8 пассажиров. Две женщины-фотографа из нашего кемпинга (которые накануне до поздней ночи на кухне вместе с нами разбирали отснятое за день) с профессиональной техникой, двое мужчин с огромными объективами, накрученными на скромные «тушки», и одна семейная пара с любительскими мыльницами.

Наш капитан, узнав, что мы из России, попросил нас помочь в нелегком деле. Он принес заламинированные фотографии птиц и попросил написать как они называются по-русски. На обратной стороне фотографий мы увидели названия птиц на множестве европейских языков. Тоже мне, нашел орнитологов. На несколько фотографий мы ответили, что это чайки. Какие? А их разве много видов? А вот это орел. Какой? Ну.. эээ.. огромный

В общем, стараясь не ударить в грязь лицом мы признали тупиков, буревестников, бакланов и белохвостого орла. Просто переведя надписи с английского. Капитан был явно рад, русские путешественники крайне редко бывают на его лодке.

Когда мы отплыли, он рассказал о птицах, которые тут живут, и которых нам доведется увидеть. Рассказал, чем они кормятся, как гнездятся, про их проблемы и заботы. Пожаловался, что рыбы стало мало, и птицам, которые испокон века тут гнездятся, приходится далеко в море летать за пропитанием. И еще сказал, что нам невероятно повезло. В последние 2 недели море штормило, был сильный ветер, из-за чего прогулки отменялись. А сегодня первый спокойный солнечный день.
Это бакланы.За 2,5 часа прогулки капитан показал нам несколько видов чаек, черных бакланов, буревестников, тупиков, олуш, белохвостых и простых орлов, и много других птиц, названия которых мы не смогли перевести с английского. Лодку качали довольно сильные, но безопасные волны. Меня прихватила морская болезнь. Поэтому половину фотосъемки я доверила Андрею, отдала ему телевик. А себе взяла ширик, чтобы в перерывах между позывами желудка хоть немного поснимать общие виды. Что из этого вышло смотрите далее.
Это бакланы.
Уже знакомый нам тупик.
Редкий белохвостый орел.
Олуша. Олуши рвут и растаскивают кусочки сетей, тащут их в гнезда. Поэтому их обиталища такие нарядные :)