Описание (взято с сайта http://www.world-art.ru/architecture/architecture.php?id=6120 ): Наиболее совершенный барочный ансамбль в Латвии. Осуществлен по проекту и под руководством Ф.Б. Растрелли для курляндского герцога Э.И. Бирона на месте замка 1-й половины XVI в. Подобно Версалю, служебные постройки внешнего двора, курдонер, дворец, французский и охотничий парки нанизаны на единую ось композиции. По проекту эта ось имела длину ок. 3-х км, а над въездом в курдонер предусматривалась трехъярусная надвратная башня. В 1736-1740 гг. был выстроен дворец, завершена отделка части его интерьеров и разбит парк. Затем из-за отставки и ссылки Бирона работы были прекращены и возобновлены лишь в 1764 г., после возвращения в Курляндию герцога, затем и Растрелли. Задуманное ранее убранство фасадов и надвратная башня осуществлены не были; отделка парадных комнат была исполнена в стиле позднего рококо, в ней отразились наивысшие достижения этого искусства. Для регулярной планировки дворца (наружный размер 86 х 100 м) характерны пространственно разветвленные вестибюли, расположение парадных лестниц вдали от центрального входа, рационализм группировки помещений второго этажа: в правом крыле – анфилада приемных залов, в левом – апартаменты герцогини и придворных, в центре – покои герцога, где спальня явилась «точкой», куда сходятся все оси ансамбля. Из 138 комнат и залов четвертая часть сохранила первоначальный декор, поражающий богатством художественных приемов, разнообразием лепных стукковых деталей, ярким колоритом живописных плафонов. Наиболее значительные декоративные работы проводились в 1765-1767 гг. и были исполнены берлинским скульптором и «мрамористом» И.М. Граффом и итальянскими живописцами Ф. Мартини и К. Цукки. Особенно выразительны Золотой, или Аудиенц-зал – грандиозный и многокрасочный (отделан синим и розовым искусственным мрамором, позолотой, лепниной), в роскошном убранстве которого важную роль играет огромный живописный плафон (поверхность 220 квадратных метров), изображающий многофигурную аллегорию благодетелей государя, а также Танцевальный, или Белый, зал, примечательный изяществом и многообразием рокайльного стуккового декора и большим числом рельефных пасторалей – аллегорий охоты, сельского хозяйства, музыки и других видов искусства. В конце 1760-х гг. на границе внешнего двора было создано парадное обрамление главного въезда: симметрично от оси дворца возведены два одноэтажных подковообразных в плане служебных здания (конюшня и каретный сарай), а промежуток между ними оформлен в виде пропилеев (вероятно, по замыслу Растрелли осуществлены архитектором С. Ензенсом). Дворец пострадал во время войн в 1812 г. и в 1915 г. и от ремонтных работ XIX в. Первая частичная реставрация дворца проводилась в 1870-е гг. и в 1930-е гг. С 1972 г. ведется комплексная научная реставрация дворца, служебных построек и парка, превращенных в музей-памятник.