Первый день в Норвегии. Risor. Часть 6

Попрощавшись с Швецией, мы переехали через прозрачную границу в Норвегию. Немного не доехав до Осло, мы остановились на ночевку. Для этого пришлось съехать на сильно-второстепенную дорогу, попетлять между фермами. Остановились в лесу. На счетчике 1602 км.

Нашу первую ночь без удобств мы решили провести ночуя в машине. Т.к. во-первых, накрапывал дождь, а во-вторых много комаров. Лес, кстати сказать, ну ни чем не отличался от нашего в Средней полосе.

Утром после сильного ночного дождя мы с трудом выбрались обратно на дорогу и направились на юг Норвегии. Впереди наш первый паром и череда южных белых городков.
Наш маршрут на ближайшие два дня выстроился по такой стратегии: смотрим города на южном побережье, постепенно добираясь до Кьерага (Kjerag).

Вообще, самая посещаемая часть Норвегии – это, конечно, западная ее часть, где сосредоточены все фьорды. На юге Норвегии расположились курортные городки и теплое побережье. На севере царствуют Полярный круг, северные олени, горнолыжные курорты. А в восточной и центральной части страны сосредоточены заповедники и дикая природа.
Мы начали с юга. В первый день с непривычки мы успели осмотреть только два маленьких городка. Оставшееся время мы ехали, привыкали к однополосным дорогам, множеству тоннелей, паромам и горному серпантину. И конечно же останавливались снять каждую красивую кочку, маленькие озера, водопадики.

Среди южных городков особенно выделяются: Kragero, Risor, Lyngor, Grimstad, Kristiansand, Flekkefjord, Egersund. Конечно, список можно продолжать, городков не мало.
Lyngor – самый маленький город в Европе, 120 чел. населения. Нет въезда на машине, только без машины на пароме.

Grimstad – самый солнечный город Норвегии, 266 солнечных часов в июне и в июле. Музей Ибсена (он жил тут). С 1865 по 1885 – один из самых больших в мире центров кораблестроения (был зафиксирован факт, что одновременно на 40 верфях строилось 90 кораблей ). Музей кораблестроения.

Egersund – один из самых симпатичных на южном побережье. Старые сосновые дома в исторической застройке города. Кирха 1620 год. Виды с вершины холма Varberg (20 мин. пешком от центра города).

Kragero – один из излюбленных летних курортов норвежцев. Узкие улицы с маленькими домами. Долгое время город служил местом отдыха для норвежских артистов. Рыбная ловля. Острова с пляжами.

А мы на сегодня запланировали посетить Riser и Kriistiansand, а завтра Flekkefjord.

Итак, Riser считается одним из самых красивых городов на юге Норвегии. Сосредоточен около U-образной марины с колоритными рыболовецкими лодками и яхтами, окружен историческими домами 1650-1890гг. Город не потерял своего шарма и в настоящие дни. Из достопримечательностей тут можно посмотреть Аквариум с соленой водой, Музей и Галерею искусств, Центр искусств, есть прокат моторных лодок, а в последнюю неделю июня тут проходит фестиваль камерной музыки.
Мы прогулялись по небольшим уютным улочкам города. Он действительно сплошь белый. Все деревянные постройки аккуратно выкрашены в белый цвет. Народу практически никого. Лишь около одного дома в полисаднике на детской площадке резвилось 5-6 малышей, видимо это детский садик. Мы зашли в марину, поглазели на множество лодок и яхт, покачивающихся на спокойных волнах. В воде неспешно плавали белые медузы. Не поверите, я впервые в своей жизни видела медуз в воде.
По дороге мы заглянули в туристический офис, как раз успели до его закрытия. Приветливая хозяйка офиса немного рассказала про город, снабдила нас необходимыми картами. Разузнала о будущем нашем маршруте и порекомендовала взять с собой еще несколько брошюр по планируемым местам, а также подробный справочник всех кэмпингов Норвегии. И очень удивилась, что мы из России. В дальнейшем мы часто сталкивались с таким искренним удивлением.
Она же посоветовала нам подняться на обзорную площадку Risorflekken и посмотреть на город с высоты птичьего полета. Мы сразу же туда и отправились. Городок маленький, поэтому дорога заняла несколько минут. Вид с площадки очень красивый. Нам не повезло с солнцем, но и при пасмурном небе пейзаж очаровывал.
Ну а дальше у нас зародилась маленькая семейная традиция – поход в лесок в туалет приводил к новым открытиям. Вот и тут мы обнаружили позицию артилирийский батареи с площадками для орудий, окопы в полный рост, блиндажи и хранилища боеприпасов в цементе и граните, очень аккуратно вписано в ландшафт. Про это не было сказано ни в одном путеводителе, а жаль, довольно интересное место.
Мы не посмотрели Kastellet – мини-форт времен Наполеона с пушками, туда нужно было довольно долго топать пешком, а нас уже ждал другой город.

По дороге к машине мы зашли в маленькую церковь. Она была уже закрыта. Зато во дворе мы нашли несколько старинных надгробных плит, которые явно в ближайшее время подвергнутся реставрации.
Едем в Kristiansand, встречаемся там, никому не расходиться :)