Особенности африканской охоты. Часть 4.

Охота… Что такое для меня охота? Это когда наступает осень, и на мой домашний телефон начинают звонить. Происходит такой примерный разговор: «Девушка, это охотничий клуб?» – «Нет, это база торпедных катеров!». Или такой: «Я в Охотничье хозяйство попал?» – «Нет, вы попали в морг!». Просто мой домашний номер телефона отличается парой цифр от номера телефона охотничьего клуба. На этом для меня заканчивается близкое прикосновение к охоте.

А что такое для меня охота, как для женщины? Ну, это опять же осень, мужчины продлевают охотничий билет, разрешение на ношение оружия, покупают лицензию (на охоту на уток, например), покупается много водки. Все это вывозится (в чисто мужском коллективе) в охотничье хозяйство. А дальше – выпить за приезд, сходить посмотреть уток, протрезветь, вспугнуть уток, выстрел, собака пошуршала за сбитой уткой. А что дальше? Даже не хочу представлять… (убитое тельце, кровища, ощипывание, ужас). Лучше думать, что дальше опять водка.

Охота, на которой пришлось побывать мне, в корне отличалась от моих женских представлений об охоте. Африка. Жара +35 в тени. Раннее утро. Нас везут в племя. Да не просто в племя, а в племя ватиндиго, история которого насчитывает более 10 тыс. лет. Сразу, правда, возникает мысль, кто считал эту историю, если в племени никто считать не умеет. Кстати, племя ватиндиго приходится родственным племени бушменов. Ватиндиго живет до сих пор в каменном веке. К слову, мы были второй группой из России, они вообще редко видят белых. Племя живет охотой. Пойманную дичь они меняют у соседних племен на железные наконечники для своих стрел, а также на крупу и сопутствующие товары. Что-то пытаются продавать, чтобы купить минимальную одежду.

Нас встретили шикарно одетые представитель племени. Все они были в шортах, многие в украшениях из бисера. Пока мы во все глаза и объективы разглядывали впервые в жизни настоящее племя, ребятки занялись розжигом костра.
Сами понимаете, что никто из нас спичек и зажигалок даже не догадался предложить. Туристы были увлечены ручным разжиганием. А делается это так: на землю кладется нож, поперек ножа кладется веточка, в которой предварительно сделано углубление. В это углубление вставляется ветка подлиннее. А дальше зажимаете двумя ладошками веточку и вращаете ее до появления дымка.
А теперь спросите меня, а для чего собственно огонь на охоте? Дичь еще не поймана, чего жарить будем? Все проще. Чтобы охота была особенно увлекательной, неудачная охота меньше расстраивала, чтобы многочасовой бег по пересеченной местности среди колючих акаций доставлял радость, нужно покурить. Конечно же не табака.

Пока взрослые раскуривались, молодежь, бросая завистливые взгляды, готовили инструменты для охоты. Как вы уже, наверное, догадались – это луки и стрелы. Для украшения луков племя использует шерсть бабуинов, антилоп, перья птиц, бисер, а дальше все зависит от фантазии. Для стрел в дело идут перья птиц. Наконечники – это отдельная тема. Наконечники выбираются в зависимости от того, на кого ведется охота, от самых простых для птиц и мелких грызунов, до страшных наконечников с заостренными зазубринами. Будем считать, что это для кабанов. На этом преамбулу и подготовку к охоте будем считать оконченными.
И так… охота… Русская традиция – ружья не доставать, от автобуса далеко не отходить – тут явно не работала. Водки тоже было не видно. Нас предупредили – с собой нужно взять только воду и фотоаппараты (если нужно). На мои размышления, какой мне взять объектив (ширик или телевик) времени не было. Поэтому в рюкзак полетело все. Нас предупредили – от толпы не отставать. Бежать быстро, не теряя из виду охотников, иначе есть риск пропустить все самое интересное. Некоторые переспросили: «Бежать???» И мы рванули.
В голове как часики билась мысль: охота – это когда охота, а когда неохота, то уже не охота. А еще проскакивала мысль: интересно, что будет, если я отстану и потеряюсь, меня будут искать? А если найдут, да не те, меня съедят? Пока я терзалась мыслями о самосохранении, наши бравые охотники рванули в буш. Не обращая никакого внимания на кусты колючей акации (которая так и норовила уколоть и зацепиться за одежду), на колючки под ногами (слава богу, я догадалась одеть кроссовки), на экскременты диких животных (хорошо, что тут не пасутся коровы), на жару (хорошо, что я люблю жару), они неслись как молодые… ну скажем газели. Моя группа (ненакуренная, даже неопохмеленная с утра) старалась не отставать. Видимо инстинкт самосохранения и страх быть потерянным в буше гнал нас вперед, прибавляя сил. Бежала шестидесятилетняя Нелли, бежала финансовый директор Sony Records, бежали мужчины с животиками (вечный 9-ый месяц), бежала изнеженная девушка (которая питалась только яблоками и орехами, привезенными из Москвы), бежал банкир, бежала я (с вечным расстройством желудка)… А вы бы не побежали? Бежали мы долго, даже не рискну предположить как долго. Мы продирались сквозь заросли акации, преодолевали кусты, форсируя овраги, стараясь не потерять из виду наших охотников. А они, усложняя нам задачу, все время разбегались в разные стороны. Замешкавшись с очередной сменой объектива, я слегка отстала. Мои одногруппники форсировали очередной овраг.

В нескольких шагах от меня в зарослях я заметила возню. Приглядевшись, я поняла, что это вовсе не куст, а своеобразная ловушка из веток. Несколько охотников стояло рядом. Они эмоционально жестикулировали, переговаривались и тыкали стрелой в эту ловушку. Однозначно мы кого-то поймали. Но кого???

Через несколько минут из ловушки на конце стрелы была вынута извивающаяся белка. Стрела проткнула ее на сквозь. Вы думаете, что я поморщилась от вида умирающего животного? Не тут то было. Во мне бурлил адреналин, азарт охотника. Хотя, признаю, мне было очень жалко бедную белку. Дичь была тут же засунута за пояс, и мы побежали дальше.
Минут через 15 таким же образом были пойманы две птицы. Повторился ритуал розжига огня. Для упрощения была использована сухая кучка помета, вынутая из кармана одним из охотников. Ну, в общем, это логично. Мы носим в карманах зажигалки, а они помет. Несчастная белка была брошена на огонь (чтобы опалить шкурку), птички ощипаны.
По традиции нас должны были угостить приготовленной дичью, но мы скромно отказались, типа дичи и так мало. Мы завтракали, пусть ребятки сами покушают. Когда тушки были съедены, а кости отданы собакам (которые, оказывается, все это время не отставали от нас), наши джентльмены закурили. На этом охота не окончилась.
После основного блюда полагался десерт. Ну какой десерт можно найти в выжженном солнцем буше? Сладкие корешки, м-м-м. Уж не помню, как называлось то дерево, чьи корни пошли на десерт. Зато я помню довольный и почти сытый вид племени.
На обратном пути до места стоянки нашего пепелаца (так мы окрестили автобус), наш сопровождающий обратил внимание на слегка (мягко сказано) потрепанный вид белых «охотников». Да, многие из нас представляли жалкое зрелище. Множество кровоточащих царапин, заноз и прочие прелести. Лечение было обеспечено тут же. В буше растет дерево, выделяющее смолу-мазь белого цвета. Говорят, лечит все, даже половое бессилие. На мне царапин не было, так что чудодейственность этой мази я не проверила на себе. Зато на других ранки, действительно, затянулись довольно быстро. И даже синяки от былых приключений поуменьшились в размерах. На этом охоту можно было считать оконченной.
На прощание ватиндиги станцевали нам свой национальный танец, сопровождающийся пением, а также устроили показательную стрельбу из луков по мишени, в которой мы тоже приняли участие, чем заработали себе дополнительные синяки). А мы в благодарность за очень (ОЧЕНЬ!) скромные деньги получили на память луки, стрелы с кровожадными наконечниками, украшения из бисера и самое главное – впечатление от охоты и ни с чем несравнимое ощущение того, что мы только что прокатились на машине времени.
Смотрите другие части