Он сказал «поехали!» и махнул рукой. Часть 2.

Итак, вся подготовка позади. Маша поехала в гости к бабушке. Машина, проверенная и отмытая, стоит груженная во дворе. Несколько часов для сна и утром стартуем.
На календаре 28 мая, нулевой счетчик, время 7.45. Стартуем!

Мы едем в Норвегию, а дачники – тоже отдыхать. Потеряли несколько часов в пробках на Ленинградке. После Зеленограда поехали побыстрее. До Торжка отличная дорога, потом до Новгорода не дай вам Бог такого. В районе Новгорода отличное покрытие, затем опять все плохо. Заправочных станций много, но в основном это noname. Стоимость бензина как в Москве.

На сегодня запланировано проехать порядка 600км и отдыхать. Вообще до финской границы 940км, а до Хельсинки 1130км (тут и далее я буду указывать данные счетчика моей машины). Никто не мешает вам проделать этот путь за один день. Мне такое не под силу, поэтому едем с привалом.

Накануне отъезда мы забронировали номер в Мотеле при заправочном комплексе ПТК (Питерская Топливная Компания). Мотель удобно расположен прямо у дороги. Номера приличные, все чисто и удобно. Правда, цена несколько не соответствует. Стандартный номер для двоих обошелся нам в 1800 руб. + 120 руб. за парковку.
Мотель расположен возле Чудово, мимо не проедите.

В номер мы заселились уже в 17.30. Андрей приготовил поесть, а я оставила в блокноте первые записи. Ложимся по-раньше, подъем в 4 утра.

29 мая. Выезжаем рано, т.к. хотим побыстрее пройти границу, догнать до Хельсинки и все время, оставшееся до парома, провести в городе. Я никогда не была в Хельсинки, поэтому хотела осмотреть хотя-бы историческую часть города.

До границы долетели за 4 часа. Делали небольшую остановку в окрестностях Выборга. Там неожиданно на дорогу вышли два молодых лося. Я съехала на обочину, полезла в багажник за фотоаппаратом. Пока сменила объектив – красавцы углубились в лес и стали недосягаемы для фотокамеры. Проводив их глазами, мы погнали вперед.

Границу в Торфяновке прошли за 35 минут, что безусловно хорошо. Еще почти 200км и мы в столице Финляндии. Погода хмурая, но тепло.

Оставив машину в терминале Викинга на парковке, мы отправились гулять по городу.

Как и всех туристов, впервые приезжающих в Хельсинки, конечно, меня поразил Успенский кафедральный собор, который является самым крупным православным собором в Западной Европе. Освящен он в 1868 году. Церковь имеет 14 позолоченных куполов-луковок. Расположена на масу Катаянокка. Проще говоря, в 10 минутах пешком от терминала и рядом с самой известной площадью в Хельсинки – торговой.
Быть в Хельсинки и не посетить одну из самых красивых площадей мира (да, именно так, без лишней скромности) – Сенатскую – преступление. Настоящее украшение площади – это Кафедральный собор, к нему ведут ступени из гранита. Перед собором стоит памятник императору Александру Второму. На памятнике выбито – 1863 год – это дата введения в обращение Александром финской валюты, а также узаконивания финского языка как государственного наравне со шведским языком.
Если осмотреться по сторонам, то вы увидите здание университета, университетской библиотеки и здание Государственного совета.
Еще меня привлекло здание, явно старинной постройки. Лишь потом из путеводителя я выяснила, что это старейшее каменное здание в Хельсинки – дом Седерхольма.
После Сенатской площади мы забежали на торговую, чтобы поглазеть на сувениры.
А дальше направились в Эспланадный парк. Вообще, в центре города не так много парков (парков в нашем понимании), но есть небольшие пятачки, засаженные разнообразными цветами и деревьями. В центре, обычно, небольшая скульптурная композиция, памятник или фонтанчик. А вокруг скамейки.
Среди моих знакомых, тех, кто бывал в тут, бытует мнение, что смотреть в Хельсинки нечего. Мне же понравился город. Мы несколько часов бродили по нему, вдыхая аромат свежеприготовленной рыбы, мороженного, цветущей сирени. Рассматривая дома и здания, названия которых мы не знали. Удивлялись архитектурным выдумкам создателей города в стиле арт-нуво. Конечно, фотографии с хмурым небом не состоянии передать атмосферу города, но нам немного повезло. На обратном пути, когда уже возвращались из Норвегии, мы застали Хельсинки в лучах утреннего солнца, но у нас уже не было столько времени, чтобы погулять и увидеть те же дома, которые привели нас в восторг.
После нескольких часов прогулки мы заехали на паром, поставили машину, закинули вещи в каюту и отправились на верхнюю палубу, чтобы помахать рукой юной столице древней страны.
Из практической информации добавлю, что на рынке продаются оленьи шкуры. Мы сравнили цены на них в Норвегии, Швеции и Финляндии. Так вот в Хельсинки они стоят дешевле всего, начиная от 60 и заканчивая 100 евро.

Также на торговой площади около рынка есть а-ля обжорный ряд. Там прямо при вас готовят мясные, рыбные блюда, разнообразные гарниры. Посетители сидят за длинными столами на лавках под тентами. Вокруг шастают голодные чайки. Цены не высокие. Так что за перекусом пожалуйста сюда.

Для любителей шоппинга путь лежит в самый крупный универмаг Скандинавии – Стокманн. Обратите внимание, что в воскресение магазин начинает работать только в 12.00.

До свидания! Встречаемся в Швеции.