Олесунн закатный и дождливый, а также про избушки 17 века. Часть 14.

После морской прогулки, окончившейся не очень удачно для моего желудка, я не смогла сразу сесть за руль, хотя в планах было сразу выехать в Олесунн. Но пару часов отдыха, душ и обед сделали свое дело. Мы едем в Олесунн.

От Рунде до нашей цели всего 120 километров, плюс одна паромная переправа. Ехать недалеко, но быстро не разгонишься. В итоге мы были на месте лишь в начале 8 вечера. Бросили машину на парковке, ближайшей к смотровой площадке и побежали наверх. Побежали – это конечно сильно сказано. Наверх горы Аксла ведет 418 ступеней, причем довольно высоких. Но нас ждал утешительный приз – закат над городом.
Увы, это не самое лучшее время для съемки города, получается против солнца. Поэтому рекомендую отправляться на смотровую площадку утром.

Сняв все возможные виды города, мы спустились и пошли прогуляться по городу. До темноты оставалось часа 2, а еще надо было найти место для ночевки, поставить палатку и приготовить ужин.

Кратко об истории города. До начала двадцатого века Олесунн был обычным небольшим рыбацким городком с деревянными домами. Но в ночь 23 января 1904 года Олесунн сгорел дотла. По счастью, никто не пострадал, кроме одной старушки, которая вернулась в свой горящий дом за вещами.

Жители решили отстроить свой город и пригласили талантливых архитекторов. В итоге теперь это красивейший город в стиле «модерн». Реконструкцией занимался архитектор, большой поклонник стиля «ар нуво», поэтому теперь город изобилует башенками, шпилями, различными орнаментами на фасадах домов. Лучше всего это заметно на улице Kongensgata.

Мы быстро нашли нужную нам лодку, но, убедившись, что там пока никого нет, прогулялись по пристани. А посмотреть есть на что. Небольшие домики-ангары, используемые для хранения лодок и снастей, лодки, небольшие рыболовецкие катера и яхты от самых простых до довольно шикарных. Один ангар открыт, хозяин чинит свою посудину, а у дверей звонко лает маленький щенок. На стенах соседнего домика висят красивые полотна с изображением событий, значимых для поселка. Где-то изображен страшнейший шторм, а где-то на берег выкинулся кит.
А еще здесь есть своя «ганзейская набережная» как в Бергене. Она располагается вдоль канала. Здания – это по большей части отели.
На следующий день мы продолжили осмотр города, но уже под проливным дождем. Да, в Норвегии погода меняется очень быстро.
Несмотря на погоду, получилось много фотографий. Больше всего меня поразили фасады домов и кривизна улиц.
Из путеводителя мы узнали, что в Олесунне располагается самый большой в Скандинавии аквариум. Он позволяет увидеть океанскую жизнь в том виде, как она есть. Вода закачивается прямо из океана. В 13.00 водолазы кормят рыбу. Это довольно интересно.
А это очень понравившаяся нам витрина рыбного ресторана.
Осмотрев центральную, и самую интересную часть города, мы двигаемся в музей Суннмёре (Sunnmore Museum), где под открытым небом можно увидеть около 50 исторических зданий региона. Это старинные деревянные дома и хозяйственные постройки. Мы видели избушки, датированные 1600-1700 годами. Чудо, что они вообще сохранились. Крыши домиков покрыты дерном с зеленой травкой и цветами.
В некоторые домики можно войти и посмотреть на нехитрый быт крестьян. Все можно потрогать и подвигать. Можно фотографировать и видео снимать. В общем, все для людей.
Есть и водяные мельницы.
Есть своя кирха с маленьким погостом.
Также тут есть небольшой музей, посвященный лодкам и кораблям викингов.
Можно покататься на лошадях. Можно походить под парусом. На территории музея растут вековые сосны, гулять под ними одно удовольствие.
Около музея есть парковка. Вход в музей платный. Правда, мы об этом узнали лишь после осмотра всей территории, когда зашли полюбопытствовать в главное здание на сувениры.