Африканская мечта детства. Часть 1. Сборы и встреча с Африкой.

Похоже, что я, наконец, созрела написать историю о своем африканском путешествии. История длилась 15 дней. Так что дабы не утруждать моих читателей талмудами а-ля «Война и мир», буду дробить историю на дни.

И так. Часть первая. Подготовка к путешествию. В Африку я хотела, наверное, всегда. Это была мечта с детства. Возможно это тяга к запретному – «Не ходите, дети, в Африку гулять». Возможно это тяга к приключениям. Возможно жажда адреналина. Возможно попытка оторваться от реальности. Возможно желание стать первооткрывателем. А, скорее всего, это все перечисленное и даже больше. Искать турфирму, через которую ехать, уже было не нужно. Я знала с кем поеду. Оставалось накопить денег на поездку и подбить друзей поехать со мной в Африку, а не в Малайзию, как они в начале собирались. Удалось и то и другое.
С другим, не менее важным вопросом – а делать ли мне прививки от всех болезней, которые содержит медицинский словарь – оказалось сложнее. Сертификат на прививки в Танзании уже не требуется. Они рекомендованы лишь в том случае, если вы планируете оставаться в Африке более 3 месяцев. Однако, мои друзья сделали прививку от желтой лихорадки и закупились Лариамом от малярии. Я наотрез отказалась принимать Лариам, т.к. мне слишком дорога моя печень, к тому же одним из побочных его явлений значилось самоубийство. Невеселая перспектива.

Я пошла другим путем – закупилась репеллентами, спиртовыми салфетками, спиртовыми гелями и даже бахилами. Как оказалось, я перестаралась.
Далее, т.к. наш тур подразумевал несколько ночевок в палатках, встала проблема палатки и спальника. У меня не было ни того, ни другого. Но выручили друзья, пригласив в свою палатку на постой. Спальник было решено заменить на свитер, т.к. по утверждению гида, ночи там сейчас теплые. Боже, как он ошибался…

И дальше оставалось только ждать часа Х.

Но не все так просто в нашем маленьком королевстве. Ровно за неделю до вылета я травлюсь редиской от доброй бабушки с рынка и попадаю в больницу с температурой 40 градусов. Капельницы, лекарства, порошки, супер-диетическая пища и лечащий врач с именем Джульетта сделали свое дело. В четверг я ушла из больницы под расписку, а в субботу рано утром уже был самолет. После такого приключения в аптечку были дозакуплены витамины с женьшенем и линекс для восстановления флоры и фауны желудка.
День первый. Нулевой день (пятница) плавно перетек в день первый. Решено было не ложиться спать, т.к. самолет вылетал из Домодедово в 7 утра. Группа довольно быстро опознала друг друга. Все как один были с рюкзаками, ковриками и горящими глазами. Постепенно начали знакомиться. Вскоре подошел наш гид Дима. Деловито поздоровался со всеми, раздал документы, палатки и повел на регистрацию. Летели мы а/к Swiss. Делали пересадку в Цюрихе за 1,5 часа. Тут конечно же не обошлось без приключений. Дима нас предупредил в какой терминал следует идти на пересадку. Но коварные швейцарцы решили изменить терминал, о чем свидетельствовала информация на табле в самолете.

Заинтересованные обратили на нее внимание. Через полтора часа мы погрузились в самолет и стали ждать вылета. И тут кто-то из нас сказал, что кого-то из группы не хватает. Т.к. мы пока еще мало знали друг друга в лицо, то и пропажа была не столь заметна. Дима всполошился, несколько раз пересчитал нас и понял, что случилось ужасное. Мы потеряли одного бойца. Начались созвоны с пропавшей Ольгой, выяснили, что она в другом терминале. Просьба приостановить вылет не дала положительного результата. Ольга никак не успевала на вылет. И мы взлетели без нее. Полетели в Кению (Найроби), там высаживали кенийцев и без пересадки летели в Танзанию (Дар Эс Салам). В Кении мы еще раз связались с Ольгой и выяснили, что она четко решила нас догнать. Девушка оказалась с умом и хорошим английским, чтобы разузнать ближайший рейс, купить билет и пытаться нас догнать. В итоге ее рейс прилетал на следующее утро. При встрече Ольги в аэропорту вся группа хотела аплодировать ей за проявленное мужество. Ольга корила себя за глупость и потраченные деньги на новый билет (почти 1500евро). Ну а мы после перелета поменяли в аэропорту деньги на танзанийские шиллинги и отправились ночевать в гостиницу, дабы назавтра со свежими силами двинуться в путь по неизведанной Африке. В гостинице нас ждал скромный, но вкусный ужин с обилием фруктов.
День второй. Подъем был намечен на 5 утра. После завтрака мы поехали в аэропорт за Ольгой. А дальше нам предстоял 17-ти часовой переезд в Арушу, в поселок Карату. По дороге сопровождающая нас группа по нашей просьбе закупила неимоверное количество ананасов, арбузов, дынь, манго и бананов. Все это они водрузили на крышу нашего автобуса. Вся группа пребывала в странном состоянии. Не верилось, что мы в Африке, взгляд по привычке силился найти хоть одного белого человека, в глаза бросались странные вороны (вроде как у нас, но с белой грудкой), несколько дискомфортное состояние, даже скорее боязнь притронуться к чему-либо, а тем более что-то есть. Мы же в Африке, а тут везде СПИД и болезни, шептал нам мозг. Ну, мне, во всяком случае. :)Однако голод и вид спелых ананасов пересилил все, и мы нормально пообедали. И далее продолжили поездку.
По дороге на остановках стало выясняться, что фотографироваться местное население наотрез не хочет. Я впала в уныние. За весь день не удалось ничего путного снять. Целый день в Африке потерян. Но ближе к закату на горизонте появилась величественная гора. Интуиция не стала молчать и подсказала – это она, гора Килиманджаро. Времени на фотосъемку почти не оставалось, поэтому, остановив автобус, мы бросились фотографировать с абы какого ракурса. В кадр попало все – местные детишки, кукурузное поле, постиранная одежда на веревках, маленькие домики… Через 20 минут солнце село, а мы продолжили свой путь.
В 11 часов в полнейшей темноте мы въехали в поселок Карату. Автобус спал. Кое-как мы проснулись, вылезли из автобуса. И тут же замерзли. Ночью на улице было градусов 15-17. Нас поселили в две гостиницы друг напротив друга. Номера в нашей гостинице назывались именами фруктов. По-моему, я жила в Манго. После расселения перед сном нас отвезли в ресторан на ужин. Рестораном этим владеет старший нашей сопровождающей группы Дэвид. Об этой группе я расскажу в следующей части.