Агиос Николаос – критский Сан-Тропе

Про город Святого Николая я была наслышанна давно. И подруга, работающая в греческой турфирме, восхваляла этот чудо-город. И немало привнесли участники слета, которые побывали, засняли и оценили этот город на высокий балл. Поэтому в нашем недельном плане пребывания на Крите Агиос Николаос стоял пунктом номер два. А первым пунктом программы стал поиск конторки для аренды велосипедов.

Путешественники мы бывалые, на мякине нас не проведешь. Поэтому от отельного каталога услуг по аренде средств передвижения мы отказались сразу. Путь наш лежал в Элунду, около которой находился наш отель. После паручасовых поисков, осмотра штук 10 контор, велосипеды были обнаружены лишь в одной. Мы обговорили с хозяином цену и условия получения и сдачи великов, получалось так, что в отельном каталоге все условия были те же. В итоге мы успокоились и заказали в отеле. Было довольно смешно, когда на следующий день этот же вчерашний дядечка привез нам наши велосипеды.

Итак, в первый день пребывания (день прилета считаем нулевым) мы отправились на велосипедах в Агиос Николаос, чтобы самим увидеть всю эту красоту и великолепие.

40 минут пешком с велосипедом в гору ни чуть не охладили наш пыл. Панорама залива Мирабелло, вид на Элунду вдохновляли…

На перевале услышали звон колокольчиков, немного отойдя от дороги заметили козлов, которые ловко передвигались между камней. Сетку загона сразу было не видно. Увы, подойти к козляткам не получилось. Зато один романтичный козел, жующий непонятно что и любующийся видом Агиоса Николаоса, попал в объектив камеры.

А мы, наконец, сели на велосипеды и совершили головокружительный спуск с горы в город. Прокатились по его набережной и припарковались в самом центре у мостика через канал между морем и озером Вулисмени. К слову сказать, с велосипедами там простая парковка. Мы наших коней просто привязали замком к знаку STOP.

Расстояние от Элунды до Агиоса Николаоса примерно 12км. Доехать до него можно как мы, на велосипедах, а можно просто на автобусе. Расписание туда-обратно весит на каждой остановке. Билетик от Элунды до Аг.Н. стоит 1,5 евро в одну сторону. Автобусы комфортабельные, оснащены огромным багажным отеделением. В салоне работает кондуктор, который продает билетики. Также можно приобрести билет у водителя.

Итак, город лежал у наших ног. И мы первым делом решили покорить смотровую площадку над озером, чтобы вдоволь насладиться панорамой центра города. Потом мы отправились гулять по улицам, зашли в порт, прогулялись по набережной. Остатки сил решено было потратить на прогулки по магазинам.

О ценах: оливковое мыло стоит от 0,8 евро за кусок 125гр. Оливковое масло от 4,5 евро до 8 евро за литр. Продается много натуральных мочалок. Небольшой выбор меда. Много различных кремов с оливковым маслом. А также много разной-разнообразной одежды. Очень понравился магазин одежды из натуральных тканей. Ну и, конечно, сувениры, сувениры, сувениры.

Для тех, кто боится заблудиться в городе, у мостика через озеро есть конторка информации. Путного там мало, но небольшие карты города есть.

Солнышко начало свой бег за облака, а нам предстоял путь домой. Как истинные любители спорта, в отель мы решили доехать на автобусе. Побросав велики в багажное отделение, мы расслабились в салоне автобуса.

Итог нашей поездки – это огромное удовольствие от посещения города. Вы не найдете в нем величественной архитектуры и памятников, тут нет огромных музеев и галерей, зато вы насквозь пропитаетесь царящей тут атмосферой спокойствия, красоты, уюта. Вы полюбите этот город. И возможно, что вы никогда уже сюда не вернетесь, но этот город навсегда останется у вас в памяти.

P.S.: История города вполне заслуживает отдельного рассказа, но прочитать ее вы можете в любом путеводителе или на сайте туроператора. Рекомендую это сделать сидя за столиком кафешки у озера, попивая холодный фраппе.